ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТГОЛЬФ

pravila

kartoc

 

EFGF

Европейская Федерация Футгольфа

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА

  1. ФУТГОЛЬФ

Основная цель футгольфа — это завести мяч с плоской зоны под названием площадка-ти в зону лунки с наименьшим возможным количеством ударов. Средняя площадка для игры в футгольф имеет от 9 до 18 лунок. Каждая секция спарена с числом («паром»), которое обозначает возможное количество ударов по мячу, необходимое хорошему игроку в футгольф для проведения мяча в лунку.

В футгольфе игроки бьют ногами по мячу, пока не забьют его в лунку. Лунка считается закрытой, когда мяч полностью лежит ниже уровня края лунки. Если мяч выступает над лункой, то лунка не считается закрытой для игрока.

  1. РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ

2.1. Игра на счет ударов

2.1.1. Общее описание

Геймплей игры на счет ударов означает, что суммарное количество ударов определяет победителя.

2.1.2. Победитель

Порядок игры на счет ударов заключается в том, что каждый игрок записывает свое количество ударов в каждом раунде, и победитель становится тот, кто имеет самое минимальное суммарное количество ударов.

Примечание: При наличии ничейного результата игры, Оргкомитет может продлить установленный раунд на такое количеством секций, которое будет необходимо для победы в игре.

2.1.3. Незавершенная секция

Если игрок не завершает секцию, а именно не забивает мяч в лунку, то он должен быть исключены из соревнования — за исключением случая, когда есть максимальное количество ударов (максимум = «пар» * 3 ИЛИ 15).

2.2. Матчевая игра

2.2.1. Общее описание

Геймплей матчевой игры означает, что во внимание принимается только количество выигранных раундов, а не суммарное количество ударов. Самым большим преимуществом этого геймплея является то, что проигранная секция означает только одну проигранную лунку.

2.2.2. Победитель матча

Игрок, который выиграл наибольшее количество лунок, является победителем в Матчевой игре. Примечание: При наличии ничейного результата игры, Оргкомитет может продлить установленный раунд на такое количеством секций, которое будет необходимо для победы в игре.

  1. ПОЛЕ

3.1. Поле

«Поле» означает всю территорию в пределах любых, определенных Комитетом, границ. Комитет должен точно определить следующее:

  • • поле и ее части за пределами границ,
  • • края водных преград и стороны водных преград,
  • • реставрируемые участки,
  • • количество ударов («паров») для каждой лунки (максимально 5 на лунку и 72 для международных соревнований).

Оргкомитет имеет возможность устанавливать только новые лунки, если их установка заканчивается за 2 часа до начала соревнований, оставляя достаточно времени для осмотра всего поля, гарантируя, таким образом, равные условия для всех игроков.

3.2. Тренировочное поле

Если нет тренировочного поля, Комитет должен указать на место, где игроки смогут тренироваться в любой день проведения соревнований.

3.3. Части поля

3.3.1. Площадка-ти

«Площадка-ти» является местом начала в игровой секции. Это прямоугольная область, глубина которой составляет два шага в длину, и обе ее части обозначены внешними краями двумя ти-маркерами. Мяч должен быть помещен между 2 маркерами или на 2 шага позади — если это возможно, Комитет должен указать весь прямоугольник.

Ти-маркеры — это неподвижные искусственные объекты, которые запрещается перемещать. ШТРАФ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТИ-МАРКЕРА: 2 штрафных удара.

3.3.2. Лунка

Диаметр отверстия должен быть в пределах 50-53 см и 30-40 см в глубину. Лунка должна располагаться как минимум в пятидесяти метрах от площадки-ти. В центре каждой лунки должен быть установлен флажок, который помогает игрокам целиться в лунку.

3.3.3. Значение шестов или окрашенных линий:

  • • Белый и оранжевый — область за пределами границы (только на гольф-площадке Академии в Будапеште)
  • • Красный — боковая водная преграда
  • • Желтый — водная преграда
  • • Синий — реставрируемые участки, запрещено входить и искать мяч
  1. МЯЧ

4.1. Общее описание

Мяч, используемый игроком, должен быть пятого размера с окружностью 68-70 см, и весом 410-450 г. Игрок отвечает за то, что играет соответствующим мячом. Для облегчения идентификации каждый игрок должен поставить ID знак (номер) на свой мяч.

Основная задача — это забить мяч, который был введен в игру на площадке-ти, в лунку, в противном случае игрок будет дисквалифицирован (за исключением случая максимального количества ударов). Мяч может быть заменен только между двумя раундами, за исключением случаев, когда мяч потерян или больше не пригоден для игры.

4.2. Непригодный для игры мяч

Мяч считается непригодным для игры, если он порван, разорван, поврежден иным способом или имеет странную форму. Мяч не может считаться непригодным для игры, если на его поверхности имеется земля, грязь или любой другой материал, его поверхность поцарапана или его окраска повреждена или изменила свой цвет.

Если игрок имеет основания считать, что во время игры его мяч стал непригодным для игры, он может поднять мяч без штрафа, с тем чтобы решить, действительно ли мяч пригоден для игры или нет. Перед тем как поднять мяч, игрок обязан сообщить об этом намерении своему Маршаллу, и должен отметить местоположение мяча. Если игрок не сообщает о своем намерении Маршаллу или поднимает мяч без отметки его положения, то он получает штрафной удар. Если мяч действительно стал непригодным для игры, игрок может заменить его другим мячом.

Примечание: Если другие игроки хотели бы обсудить состояние мяча, они должны сделать это до того как игрок начнет играть другим мячом.

4.3. Потерянный мяч

Мяч считается «потерянным», если:

  • • он не был найден, или не был идентифицирован, как собственной мяч игрока через пять минут после того, как игрок начал искать его
  • • игрок ввел в игру другой мяч
  • • игрок сделал удар замененным мячом

Если мяч считается потерянным, игрок может играть замененным мячом, но только если Маршалл и другие игроки согласны, что он пригоден для игры.

4.4. Неверный мяч

«Неверный мяч» — это любой мяч, не принадлежащий игроку, а именно:

  • • мяч в игре
  • • мяч другого игрока
  • • оставленный мяч
  • • первоначальный мяч игрока (в случае замены мяча)

ШТРАФ ЗА ИГРУ НЕВЕРНЫМ МЯЧОМ: 2 штрафных удара.

4.5. Мяч, попавший во внешние предметы

Если мяч попадает какие-либо предметы, которые не являются частью поля, такие как животное, другой мяч или дерево, игрок не получит никакого штрафа, но должен играть мяч с того места, где он лежит.

Однако, если мяч попадает в игрока или его снаряжение, игрок (в кого или чье снаряжение он попал) получает один штрафной удар и должен играть мяч с того места, где он лежит.

Если Ваш мяч сдвинут в результате постороннего воздействия (например: зрителем, животным, партнером, другим мячом), то он возвращается на прежнее место без штрафа. Если мяч был поднят и унесен, то можно на том же месте положить новый (без штрафа).

4.6. Мячи, мешающие один другому

В случае, если два мяча находятся так близко друг к другу, что они мешают один другому, то один из них может (должен быть, по просьбе другого игрока) помечен и поднят, и после удара по другому мячу, его можно будет положить обратно. Исходное положение мячей должно быть восстановлено в самой возможной степени.

При игре с неверным мячом, хотя удар и не засчитывается, игрок получит 2 штрафных удара. Изначальное положение мячей должно быть восстановлено.

4.7. Мяч, выбитый за пределы поля

Если мяч выходит за переделы поля, его необходимо вернуть обратно в пределах 2 метров от того места, где он лежал — не в направлении лунки — и игрок получает 1 штрафной удар. Мяч считается за пределами площадки, если он полностью лежит вне зоны, огороженной белыми и оранжевыми шестами — или чем-нибудь за пределами границы. Тем не менее, игроки могут находиться вне границ для того, чтобы ударить по мячу на территории поля.

  1. ПОДГОТОВКА

5.1. Перед игрой

  • • Мячи должны быть промаркированы, чтобы его идентифицировать (номер).
  • • Местные Правила должны были быть разъяснены и доступны всем.
  • • Чтобы избежать травмы, необходимо тщательно провести разминку.

Перед началом каждой секции во время соревнований Маршалл должен убедиться, что все игроки в своих звеньях хорошо знают поле: обстановку и расстояние до лунок, любые неподвижные объекты и т.д.

5.2. Задержки

В случае задержки, вызванной преднамеренно каким-либо игроком, по решению Маршалла он может быть исключены из соревнований.

Каждый игрок имеет право подождать 10 секунд, если его мяч лежит на краю лунки. Если мяч попадает в лунку в течение этих 10 секунд, то игрок завершает секцию, в противном случае игрок должен забить мяч в лунку, что, естественно, засчитывается как удар.

  1. ГЕЙМПЛЕЙ

6.1. Удары

Первый удар может быть сделано только с земли, и соответствующий игрок может ввести мяч в игру как левой, так и правой ногой. Удары могут быть сделаны только следующими частями ноги:

  • • верхней частью стопы
  • • носком
  • • внешней стороной
  • • внутренней стороной
  • • задней стороной стопы (удар пяткой)

Примечание: Каждый контакт с мячом считается одним ударом. Запрещается касаться мяча подошвой футбольных бутс.

6.2. Очередность игры

Начальная очередность: На первой площадке-ти очередность игры определяется стартовым протоколом. На других площадках-ти, игрок, который выиграл последнюю лунку, имеет право начать. Если два или более игроков имеют одинаковое количество ударов, то игрок, который начинал предыдущую лунку, будет тем игроком, который начинает следующую.

После того, как каждый игрок начал секцию, в первую очередь играется мяч, расположенный дальше всего от лунки.

Исключение: если мяч находится внутри грина, игроки могут договориться о завершении секции — если названный игрок не смог это сделать, он может пытаться, пока мяч не попадет внутрь грина. Если в мяч, находящийся внутри грина, попадает другой мяч, игрок, в чей мяч попали, получает 2 штрафных удара, и первоначальное положение мяча должно быть восстановлено.

Всякий раз, когда мяч находится на грине, Маршалы должны снять флаг, если игроки попросят их.

6.3. Подсчет результатов

После каждого удара Маршалл рисует палочку в счетной карточке, и после окончания секции суммирует результаты и сообщает игрокам их очки. Если игроки не согласны с результатом, они могут попросить Маршалла объяснить им, как они получили этот результат. После окончания игроками каждой секции на поле Маршалл должен суммировать все результаты каждого игрока, заверить достоверность их подписью и передать счетную карточку в Оргкомитет.

В случае обмана Оргкомитет может исключить игрока.

6.4. Неиграемый мяч

В случае, если мяч находится в особенно плохом состоянии, лучше объявить его неиграемым. Игрок может свободно принять это решение, однако, он получит штрафной удар за перемещение мяча. Есть 3 варианта, обращения с мячом:

  1. Положить его на расстоянии 2 шагов от мяча
  2. Вынести его из леса или из-за препятствия
  3. Поставить его на место предыдущего удара

ШТРАФ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЯЧА: 1 штрафной удар.

6.5. Взаимодействие с окружающей средой

Игроку разрешается передвигать любое свободное препятствие или переносные завалы, пока его мяч остается на своем месте.

ШТРАФ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЯЧА (в данном случае): 2 штрафных удара. Примечание: В серьезных случаях Комитет может исключить игрока из игры.

6.6. Соглашение о недействительной игре

Игроки не имеют право договариваться об исключении действия какого-либо правила, или не принимать во внимание любой из назначенных штрафных ударов.

ШТРАФ:

  • • В Матчевой игре — дисквалификация обеих сторон игроков.
  • • В Игре на счет ударов — дисквалификация соответствующих игроков.

В случае опасных погодных условиях (гроза) игра должна быть прервана. Если игра может быть продолжена после смены погодных условий в ближайшее время, те же звенья могут продолжить игру с площадки-ти прерванной лунки. Каждый игрок должен начать эту лунку заново.

  1. ТРЕНИРОВКА

Перед соревнованиями игроки должны иметь некоторое время для того, чтобы пройти по полю, познакомиться с расположением лунок и попробовать свои удары. Игрокам запрещено тренироваться на игровой площадке прямо перед раундом или плей-офф в любой день, также им нельзя опробовать грин, чтобы не нанести вред поверхности.

ШТРАФ ЗА ТРЕНИРОВКУ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЯ: дисквалификация.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ

Частичные результаты

Очки игрока на участке поля.

Окончательные результаты

Очки игрока на всем поле.

Ничья

Для первых 3 мест не может быть ничейного результата. В случае, если игроки имеют одинаковый результат, то необходимо принять решение.

  1. «Ничейный розыгрыш» должен быть проведен — игроки, участвующие в такой игре, должны играть на 1 лунку. Победителем будет тот, кто возьмет лунку меньшим числом ударов. В случае еще одного ничейного результата, игроки должны будут ударить по мячу только один раз, и чей мяч будет ближе к лунке, тот и победит. Очередность игроков определяется жеребьевкой. В то время, как первый игрок бьет его / ее мяч, другому игроку / игрокам ЗАПРЕЩЕНО смотреть, куда его / ее мяч направляется. Когда он останавливается, игрок отмечает его / ее мяч, и следующий игрок повторяет это, и т.д.
  2. Если нельзя закончить первый способ, то игрок, который имеет более -4 или -3 или — 2 или т.п. результатов будет победителем. Каждый игрок, участвующий в розыгрыше ничьи получит одинаковое количество очков (например, если розыгрыш происходит за первое месте, то все игроки будут получать очки за первое место), и игроки после них получит очки за свои места (например, в случае трех первых мест, следующий игрок получит очки за 4-е место).
  3. В случае командной игры применяются те же правила. Во время «Ничейного розыгрыша» лучшие игроки в командах будут соревноваться друг против друга.

СЛОВАРЬ ФУТГОЛЬФА

Мяч — для игры используется мяч только 5 размера.

Преграда — объекты, которые делают игру более сложной, например бункера, леса, водоемы и т.д.

Буди — количество ударов, которое на 1 удар меньше «пара», называется бёди.

Боги — количество ударов, которое на 1 удар больше «пара», называется богги.

Бункер — песчаные препятствия называются бункерами. Изначально, это был результат работы ветра, но в настоящее время их делают искусственно.

Поле — это место проведения соревнований, которые состоит из 9-18 раундов.

Двойной боги — количество ударов, которое на 2 удара больше «пара», называется двойной богги.

Вбрасывание — мяч, объявленный неиграемым, может быть поднят и вброшен в пределах одного метра. Естественно, мяч не может быть ближе к лунке. Вбрасывание должно быть сделано с повернутых вверх ладоней, вытянутой на высоте плеча рукой.

Орел — количество ударов, которое на 2 удара меньше «пара», называется орел.

Фаршей — наилучший путь от площадки-ти до грина.

Грин — это часть секции, покрытая травяным ковром, и где разрешено только катить мяч, это называется удар, загоняющий мяч в лунку.

Гандикап — для любителей, которые менее искусны, чем скретч-игроки, комитет определяет гандикап (= фора) счетными карточками. Гандикап — это превышающее «пар» количество ударов, которое менее искусные игроки могут сделать для завершения секции.

Лунка — поле для футгольфа состоит из 9-18 раундов, которые англичане называют лунками, а также сами лунки. Лунки расположены в самом конце секции и имеют диаметр 53 см и глубину 40 см.

Лунка одним ударом — это означает, что игрок посылает мяч в лунку с площадки-ти только с одного удара.

Крюк — самая распространенная ошибка любителей, хотя специалисты обычно используют эту технику, но они называют ее дроу. Крюком называется удар, при котором мяч сначала летит прямо, а затем поворачивает влево.

Маркер — это любой указатель. Он используется при подъеме мяча, чтобы указать, где он находился и где положить его обратно.

Матчевая игра — означает, что учитывается только количество выигранных раундов, а не суммарное количество ударов.

Пар — это количество ударов, которые могут быть использованы, чтобы завершить секцию. Он рассчитывается по результатам лучших игроков.

Раф (высокая трава) — менее ухоженные части секций называется раф.

Раунд — поле состоит из 9-18 секций, которые называются раундами.

Очки

Количество ударов

Счетная карточка — каждое поле имеет счетную карту, которая показывает количество раундов с их длиной и «парами», а также в ней имеются пустые ячейки, где игроки могут записывать свои очки. Маршалл обязан записать число ударов для каждого игрока после каждой лунки.

Скретч — лучшие игроки, которые, как правило, играют на уровне «пара», называются скретч-игроками.

Резаный удар. Самая распространенная ошибка любителей, хотя специалисты обычно специально используют эту технику. Резаный удар — это название удара, при котором мяч начинается лететь прямо, а затем поворачивает вправо.

Игра на счёт ударов — геймплей игры на счёт ударов подразумевает суммарный подсчет ударов.

Площадка-ти — прямоугольная область, где наносится первый удар.

На пути к грину — это часть поля, за исключением грина, площадки-ти и препятствий. Он имеет две части: фарвей и раф.

Водная преграда — считается самым худшим препятствием, потому что мячи можно только «выудить», и она подразумевает штрафной удар.